Как я брал кредит в банке «Ренессанс Кредит» и почему я больше не буду их клиентом


 

Давненько я ничего не писал в бложик, но сегодня есть отличный повод освежить это поросшее мхом место. Так получилось, что месяц назад мне пришлось воспользоваться заёмными деньгами при покупке нового ноутбука. Мой рабочий ноутбук неожиданно приказал долго жить и нужно было срочно что-то делать, чтобы иметь возможность полноценно существовать в этом мире. Но поскольку «рубль — ух, а доллар —ах!», цены в магазинах электроники стали кусаться. И на ноутбук, отвечающий определённому уровню комфорта, мне не хватало сущие пустяки. Единственный выход, который у меня был — воспользоваться кредитным предложением в одном из банков, представленных в торговом зале магазина электроники. Кредит мне одобрили достаточно быстро, после чего я подписал необходимые бумажки и отправился обкатывать новое приобретение. На дворе было 14 апреля.

Досрочное погашение кредита в банке «Ренессанс Кредит»

Естественно, что при ставке более 40% годовых, держать кредит полный срок — безумие, которое я не могу себе позволить. Где-то через неделю, я позвонил на горячую линию банка «Ренессанс Кредит», чтобы узнать остаток для досрочного погашения кредита. Автоинформатор назвал мне сумму, которая должна была освободить меня от рабских кредитных оков. В субботу, 23 апреля, я уже держал путь в офис банка «Ренессанс Кредит». И тут началось. Девушка, обслуживающая меня этим субботним днём, явно хотела заниматься чем-то другим, но только не клиентом банка — т.е. мной. Я проинформировал сотрудника банка «Ренессанс Кредит» о том, что собираюсь досрочно погасить кредит по действующему кредитному договору и поинтересовался, что мне для этого нужно. Девушка ответила, что собирается произвести расчёт необходимой суммы для досрочного погашения кредита, после чего протянула мне бумажку, написанную от руки, на которой была указана сумма. Денежные средства я вносил через терминал, установленный в офисе банка. Поскольку суммы «рубль в рубль» у меня не оказалось, я внёс большую сумму, предварительно уточнив у сотрудника банка можно ли так делать.

— Главное — меньше не вносите, — бодрым голосом ответила девушка.

Взяв чек об оплате, я направился к сотруднику, обслуживавшему меня. Немая сцена: я стою с протянутым чеком и смотрю на девушку, она хлопает глазами и смотрит на меня в ответ.

— Что вы хотите, — поинтересовалась она.

— Хочу, чтобы вы вернули мне разницу. Или вы хотите, чтобы я подарил вам деньги?

— Я ничего не хочу, — ответила девушка.

— Так как мне получить разницу?

Не, ну это нормально? Почему я должен выпытывать у неё то, что она должна мне сама рассказать? Или нормальное обслуживание клиентов у «Ренессанс Кредит» заканчивается на стадии подписания кредитного договора в магазине?

Короче, девушка ответила, что разницу я могу получить после закрытия кредитного договора, т.е. когда деньги поступят на мой счёт. Ок. Я вышел из банка и ещё раз набрал номер горячей линии банка, чтобы послушать автоинформатор. И вот — автоинформатор банка, который информирует меня о полной стоимости досрочного погашения кредита в банке «Ренессанс Кредит», называет мне совершенно другую сумму для досрочного погашения, т.е. не ту сумму, которую мне указала девушка в офисе (хотя автоинформатор сообщает, что расчёт произведён на данный момент, т.е. на тот день, когда я звоню). Я решил дозвониться до живого сотрудника в офисе банка. И о чудо! Живой сотрудник банка называет мне третью сумму, которая отличается от первых двух! На мой вопрос, почему так происходит, девушка ответила, что расчёт процентов у них идёт за каждый день пользования кредитом, и пока мои деньги идут до счёта, я выплачиваю проценты по кредиту, а сотрудница в офисе рассчитала мне сумму на момент оплаты. Т.е. получается, если бы я внёс через терминал именно ту сумму, которую мне указала сотрудница банка для досрочного полного погашения кредита, я бы всё равно остался должен. Нужно ли говорить о том, что негодованию моему не было предела. Люди, которые работают с деньгами, не должны допускать таких ошибок. По итогу разговора я оставил претензию на официальном сайте банка, которая была зарегистрирована под номером 14687693.

Куда делась моя переплата по кредиту в «Ренессанс Кредит»

Прошло какое-то время. Я немного остыл и решил зайти в офис банка, чтобы забрать разницу между фактической суммой для погашения кредита и внесёнными мной денежными средствами. А также взять бумажку, которая подтверждает закрытие кредита. И тут я узнаю, что разница была списана банком за ведение счёта. За ведение счёта, Карл! Я звоню в банк, чтобы прояснить ситуацию. Девушка на том конце трубки отвечает мне, что банку я уже ничего не должен с 26 апреля. Т.е. мои финансовые обязательства перед банком окончены тогда, когда мои деньги поступили на счёт для досрочного погашения кредита. На мой справедливый вопрос «А какого, простите, *уя вы списали с меня деньги», она ответила, что деньги были списаны за ведение счёта. При этом, как уточнила девушка, должна была списаться сумма в 500 рублей, но поскольку на счету у меня была меньшая сумма, они списали её.

— Т.е. получается, что я вам ещё должен?, — поинтересовался я.

— Нет, вы нам ничего не должны.

Погодите, если услуга стоит 500 рублей, а у меня было только, предположим, 200, то получается я должен. Иначе это просто гоп-стоп какой-то. Если, например, «Альфа-Банк» списывает средства со счёта за обслуживание и на счёте их нет, то образуется минус. Потому, как я должен оплатить услугу.

Резюмирую: никогда, слышите, никогда я больше не буду клиентом банка «Ренессанс Кредит»!